ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО

                      

Новости

Введение топливных акцизов на СМТ и печное топливо

Дебаты между ведомствами на тему продлевать или не продлевать срок оборота бензина экологического класса ЕВРО-4, а вместе с тем и судьбу применения ММА в качестве октаноповышающей добавки решены правительством в пользу "продлевать" и в пользу "применять". А также закрыта тема недобросовестной конкуренции безакцизного судового топлива с товарным дизельным топливом на АЗС страны.
26 июня Правительство России внесло в Думу поправки в законопроект № 618603-6 «О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации», принятый ранее Думой 21 ноября 2014 года.
Поправками, предлагается:
- утвердить ставки акцизов на 2016–2017 годы в размерах, утверждённых в 2014 году. На 2018 год ставки акцизов будут проиндексированы на 5% к ставкам 2017 года.
- в целях дестимулирования производства автомобильного бензина ниже 5-го класса ставки акцизов на него предлагается установить в размере, соответствующем ставкам акциза на прямогонный бензин -10500 р/тн.
- во избежание уклонения от уплаты акцизов при реализации подакцизного печного и дизельного топлива предлагается из статьи 181 Кодекса исключить печное бытовое топливо, одновременно признав подакцизным товаром все средние дистилляты, к которым в том числе относятся печное и судовое топливо;
- установить ставку акциза на средние дистилляты в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо;
- признать налогоплательщиками акцизов организации, которым налоговыми органами будут выдаваться свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами. Владельцам водных судов, применяющих средние дистилляты для бункеровки установить налоговый вычет, равный ставке акциза с коэффициентом.
Под средними дистиллятами понимаются смеси углеводородов в жидком состоянии с фракционным составом в диапазоне температур от 215 до 360 градусов Цельсия.
Нынешними поправками правительство закрывает лазейки с переименованием дизельной фракции, освобождающей производителей от акцизного бремени. Уже через два месяца, с первого сентября 2015 года на средние дистилляты будет введён (если Дума утвердит поправки) акциз по ставке, как и на товарный дизель – 3450 р/тн. Производить и торговать судовым топливом в качестве конкурента товарному дизелю с этого дня станет коммерчески бессмысленно.

Однако, уже 13 ноября в Думе прошло второе чтение проекта бюджета на 2016 год. Согласно постановлению, ставки будущих акцизов установлены практически без изменений, принятых год назад на трёхлетний период 2015-2017 гг. Все ставки сведены в единую таблицу.

2016-2018.png

Новостью стало лишь только введение обобщённого названия «средние дистилляты», охватывающего весь спектр названий дизельных фракций, которые по качеству не сильно отличались от автомобильного дизельного топлива, но из-за отсутствия в названии термина «автомобильное», «- ный» не облагались акцизом. Фронтальной проверкой по требованию Путина качества топлива на АЗС было установлено, что топливо под названием «судовое маловязкое» активно торгуется на АЗС, что составляет недобросовестную конкуренцию. Срочно было подготовлено предложение о введении в практику «средних дистиллятов», но Дума ушла на каникулы и к теме борьбы с суррогатом вернулась лишь в эти дни.

Средними дистиллятами в документе признаются «смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, за исключением прямогонного бензина, автомобильного бензина, дизельного топлива, бензола, параксилола, ортоксилола, авиационного керосина, одновременно соответствующие следующим физико-химическим характеристикам:

- плотность не менее 750 кг/м3 и не более 930 кг/м3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;

- значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба) находится в диапазоне не ниже 215 градусов Цельсия и не выше 360 градусов Цельсия».

С 2016 года «топливо судовое маловязкое» подпадает под акциз. При этом должны пострадать судоходные компании, но не пострадают. По аналогии, как это принято ранее в сегментах авиакеросина, прямогонного бензина и нефтехимии, целевые потребители получат налоговый вычет с коэффициентом 2.

При этом в последней редакции проекта НК удалено понятие «топливо печное бытовое», хотя ещё вчера фигурировало в проекте закона. Теперь оно подпадает под определение «средние дистилляты».

Как эту акцизную ловушку обойдут производители, пока неясно. Но ведь обойдут!


Источник: Компания "Алгоритм Топливный Интегратор"

Нет комментариев

Добавить комментарий